ПОЛОЖЕНИЕ
О МОБИЛЬНОЙ БРИГАДЕ В ШОЛОХОВСКОМ РАЙОНЕ.
Основными направлениями работы мобильной бригады является обеспечение жизненных потребностей пожилых людей, поддержание их здоровья, предоставление качественных услуг, повышение уровня и качества их жизни, оказание действенной и своевременной социальной и социально-медицинской помощи.
Основные задачи мобильной бригады:
1.Обеспечение доступности услуг социального обслуживания отдельным гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию и проживающих в отдаленных населенных пунктах.
2.Оценка индивидуальной нуждаемости отдельных граждан в услугах социального обслуживания.
3.Комплексное предоставление социально-бытовых, транспортных., социально-медицинских, социально-психологических, социально-экономических, социально-правовых услуг клиентам.
Мобильная бригада в соответствии с возложенными на нее задачами будет осуществлять предоставление следующих социальных и социально-медицинских услуг:
1.Социально-правовые услуги, в том числе:
-консультирование граждан пожилого возраста и инвалидов сельских поселений по вопросам. связанным с правом граждан в получении на социальное обслуживание;
=консультирование по социально-правовым вопросам (гражданское, жилищное, семейное, трудовое .пенсионное, уголовное законодательство, права детей, женщин. отцов. инвалидов и др.)
2.Социально-экономические услуги, в том числе содействие населению всех категорий и групп в получении льгот. пособий, компенсаций, адресной помощи, субсидии и других социальных выплат.
3.Социально-психологические услуги, в том числе беседы, общение, выслушивание, подбадривание, мотивация к активности, психологическая поддержка жизненного тонуса пожилых людей.
4.Социально=бытовые и транспортные услуги, в том числе: содействие в решении социально-бытовых вопросов граждан, проживающих в сельской местности, транспортные услуги ( подвоз дров, угля, сена, вывоз мусора )
5.Социально-медицинские услуги, в том числе:
-консультирование по социально-медицинским вопросам ( гигиена питания и жилища. избавление от избыточного веса. вредных привычек и др.)
- оказание первой доврачебной помощи;
- оказание экстренной доврачебной помощи, вызов врача на дом;
- содействие по заключению врачей лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения.
В состав мобильной бригады предполагается ввести специалистов по социальной работе, медицинских работников, социальных работников, юриста.
Мобильная бригада будет работать по личным заявлениям граждан пожилого возраста и инвалидов или их законных представителей ( в письменной форме или телефонном режиме) Содействие в оказании сбора информации о нуждаемости граждан рекомендовать главам сельских поселений.
Социальное и социально-медицинское обслуживание граждан может носить разовый характер.
Решение об условиях оказания социальных и социально-медицинских услуг. периодичности их предоставления будет приниматься руководителем мобильной бригады. при необходимости, совместно с администрацией учреждения на основании личного заявления гражданина или его законного представителя.
При принятии решения о предоставлении гражданину конкретных социальных и социально-медицинских услуг будет учитываться индивидуальная потребность гражданина, состояние его здоровья. сохранение( отсутствие) способности к самообслуживанию, наличие в населенном пункте социальных. медицинских и бытовых служб.
В состав «мобильной бригады» предлагается включить медицинских работников, в том числе узкого профиля. средний медицинский персонал. психолога. специалиста по социальной работе и УСЗН. социальных работников, юриста. В сельских поселениях в работу «мобильной бригады» привлекать работников фельдшерско-акушерских пунктов и социальных работников.
«Мобильная бригада» будет осуществлять выезды к пожилым людям и инвалидам в соответствии с утвержденным планом-графиком. Мобильная бригада будет выезжать в каждое сельское поселение муниципального образования или отдаленные от районного центра населенных пунктов не менее одного раза в месяц согласно графику выездов по фактическим поступившим заявкам от граждан.
Управляющий делами С.П.Благородов.